Доля выпуска гражданской продукции в производстве двигателей в ОДК-Климов в 2020 году составит 50%

Об этом сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин во время выступления на Санкт-Петербургском станкостроительном форуме.

В рамках форума в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Конверсия. Диверсификация. Акселерация. Алгоритмы формирования программ перехода предприятий ОПК на гражданскую продукцию», организатором которого выступили Санкт-Петербургское региональное отделение Союза машиностроителей России, Ассоциация «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга», Ассоциация Литейщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представительство Государственной корпорации «Ростех» в Санкт-Петербурге, ВО «РЕСТЭК».

В работе круглого стола приняли участие представители АО «ИТМО Хайпарк», АО «Научно-производственное объединение «Импульс», АО «ВНИТИ ЭМ», СПб ГБПОУ «Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина», Кластера станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга и другие.

Собравшихся приветствовал руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге, председатель Санкт-Петербургского реготделения Союза машиностроителей России Александр Гуров. В своем выступлении он рассказал о проектах, которые были инициированы Союзом машиностроителей в Санкт-Петербурге для поддержки диверсификации предприятий ОПК и импортозамещения, это и ранее «Центр импортозамещения», и в настоящее время — «Центр развития современных технологий».

Доклад Александра Ватагина был посвящен опыту АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) по реализации программы диверсификации ОПК для выпуска гражданской продукции. Предприятие конструирует и производит двигатели для самолетов и вертолетов. В 2017 году доля гражданских двигателей в общем объеме поставок составляла 17%, в 2019 – уже 48%. Александр Ватагин подчеркнул, что в этом году объем выпущенной гражданской продукции на предприятии будет не менее 50%.

Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» отметил, что диверсификация способствует более устойчивому финансово-экономическому состоянию предприятия, поэтому в ОДК-Климов при формировании линейки продуктов еще несколько лет назад относились к этому процессу не только как к важному указанию, но и как к необходимости — чтобы в будущем чувствовать себя уверенно.

Александр Ватагин рассказал о наметившейся тенденции по изменению существовавшего ранее порядка создания двигателей. Если раньше техника создавалась для МО, а затем адаптировалась под гражданские нужды, то теперь локомотивом новых разработок являются потребности народного хозяйства. Например, двигатель ВК-2500ПС-03 был сертифицирован для гражданских нужд в 2016 году, а его военная версия, ВК-2500П, только сегодня проходит госиспытания. Двигатель ВК-2500ПС-03 серийно выпускается с 2017 года. Это двигатель для гражданских вертолетов Ми-171А2 и Ми-171E2, которые востребованы не только в России, но и за рубежом.

«Особенностью российского оборонного комплекса является то, что большинство предприятий изначально создавались под военные задачи. Не предполагалось использовать их для создания другой продукции. При этом, к 2020 году в России практически завершилось техническое переоснащение армии и флота, что приводит к сокращению гособоронзаказа и нужно находить решения», — отметил модератор сессии Анатолий Кутузов, заместитель председателя Санкт-Петербургского реготделения Союза машиностроителей России. 

Добавить комментарий