elektronik sigara Журнал "Экспертный союз" № 17.

A+ A A-

Журнал "Экспертный союз" № 17. (30)

МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫХ АЛЬЯНСОВ

Мало у кого из представителей научно-образовательных и промышленных кругов вызовет сомнения тот факт, что для ускорения инновационного развития отечественной экономики необходимо обеспечить взаимосвязь науки, образования и  промышленности, при условии, что каждая из  указанных сфер национального хозяйства будет способна выдавать «на гора» качественный результат.

Оговоримся сразу, что ещё существуют научно-педагогические школы, университеты и  отдельные факультеты, научные институты, главным образом РАН, передовые с  организационно-технологических позиций промышленные предприятия. Но в целом, уровень и образования, и науки продолжает падать, а  качество предприятий обрабатывающих отраслей, если и растёт, то крайне медленно. Совершенно не достаточным является и  количество действительно передовых предприятий, которые можно было  бы выбрать в  качестве эталонов, флагманов, моделей того, к  чему должны стремиться молодые специалисты, выбравшие профессиональный путь в производственной сфере.

Подробнее ...

УПРАВЛЯТЬ УСПЕХОМ

Вопрос о  переходе от  так называемой «сырьевой модели» к  «экономике знаний» стал предельно актуальным и  требует скорейшего практического ответа.

В своем послании Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. Президент РФ В. В. Путин говорит: «Россия способна не только провести масштабное обновление своей промышленности, но и стать поставщиком идей, технологий для всего мира, занять лидирующие позиции в  производстве товаров и  услуг, которые будут формировать глобальную технологическую повестку, чтобы достижения наших компаний служили символом национального успеха, национальной гордости, как в  своё время атомный или космический проекты».

Подробнее ...

ОТ РЕДАКЦИИ. В этом номере мы публикуем вторую подборку из 6 очерков, присланных на конкурс «70 лет созидания». Итоги конкурса будут подведены в декабре, после того как выйдет в свет третий блок материалов наших уважаемых авторов.

«...ФРОНТ ПРОХОДИЛ ПО ЦЕХАМ И ОТДЕЛАМ…»

Этими строчками я  начала рассказ об  истории завода №  280 (ныне Ульяновский приборостроительный завод «Утес»), которая началась в  первые месяцы Великой Отечественной войны. Маршал Георгий Константинович Жуков справедливо сказал: «Тыл — это половина победы, даже больше». История завода — яркое подтверждение этих слов.

Подробнее ...

ЭВАКУАЦИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ЗАВОДА

В текущем году запасные фонды замечательного заводского музея перевезли в  Никольское, на  производство №  2. С  большим интересом знакомлюсь с уникальными экспонатами и документами, с  любовью и  заботой о  будущих поколениях собранными многими поколениями калининцев. С  некоторыми из них я постараюсь ознакомить трудящихся нашего завода накануне юбилея Великой Победы.

Во многих воспоминаниях заводчан отмечено, что день 21  июня 1941  г. был очень теплым и солнечным, многие из них отдыхали на природе.

Как гром среди ясного неба прозвучало знаменитое выступление Молотова: «Граждане и  гражданки Советского Союза!.. сегодня в 4 часа утра…»

Началась Великая Отечественная война.

Подробнее ...

КРЕСТНАЯ МАТЬ 420-ГО

В книге, подаренной ей в дни празднования 50-летия Севмаша генеральным конструктором подводных стратегических ракетоносцев С. Н. Ковалевым, рукой Сергея Никитича написано: «Замечательной героической и душевной женщине с глубоким уважением и восхищением».

Ей первая женщина-космонавт В. Н. Терешкова подарила «Звездный», с  изображением планет, астероидов, метеоритов и  космических кораблей, платок.

В ее наградной книжке Героя Социалистического труда можно прочитать запись, еще лет тридцать назад казавшуюся секретной: «За  большие заслуги в  деле создания и  производства новых типов ракетного вооружения, а  также атомных подводных лодок и  надводных кораблей, оснащенных этим оружием и  перевооружения кораблей Военно-морского флота».

А ведь эта женщина стала Героем еще в  апреле 1963  года, когда пелена секретности плотно окутывала все связанное с атомными подводными лодками. И все годы своей трудовой жизни она была в  самой гуще этой секретности. Она — Евдокия Павловна Ночвина, сварщица и Человек с большой буквы.

Подробнее ...

КОРАБЕЛ ОТ БОГА

Корабелы старшего поколения хорошо помнят Александра Семеновича Белопольского, талантливого инженера, прекрасного организатора производства, посвятившего жизнь морю и кораблям. Свой первый заказ в ранге ответственного сдатчика он передал флоту в  28  лет, проработав на  предприятии лишь четыре года. А  всего Белопольский передал ВМФ десять подлодок. Три из  них (и  это своеобразный рекорд) — головные, в  том числе самый большой в  мире подводный корабль — тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 941 «Акула» (заказ 711), занесенный в Книгу рекордов Гиннесса.

«Завод на МТС не меняю…»

Выпускник Николаевского кораблестроительного института Александр Белопольский приехал в Молотовск весной 1953 года и был принят на завод помощником мастера в цех 9. С  большим желанием и  интересом молодой специалист постигал корабельную практику, но тут случилось непредвиденное…

Подробнее ...

ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЙНЫ

Отталкиваясь от  одной единственной статьи военного времени, мне удалось «восстановить» трудовую династию, три поколения работающую на  предприятии «Прогресс». Это семья Вовкушевских.

Чем дальше уходит в прошлое та война, тем меньше остается ветеранов, и  для молодежи она становится чем-то далеким, событием давно ушедших дней. Редеет строй фронтовиков и героев тыла. Потому столь важно сейчас сохранить память о тех 14-18  днях, когда наш народ ценой многочисленных страданий победил и  дал свободное будущее следующим поколениям.

Причастен к  судьбе великой страны и  таёжный рабочий посёлок Семёновка, где на  авиационном заводе №  116  начинали выпуск так необходимых стране самолетов. На тот момент на выполнение оборонного заказа прибывало в  тыл много переселенцев. Кто по  зову сердца, а  кто по  Указу Наркомата авиационной промышленности.

Подробнее ...

В СУДЬБЕ ОТЦА — КАК В ЗЕРКАЛЕ Я ВИЖУ…

Много лет ношу в  себе огромное желание написать о своем любимом городе, каким я его помню, о людях, которые также любили его и  украшали своим трудом, о  комбинате «Клинволокно», с  которым еще в 20е годы прошлого века связал свою судьбу мой папа. По  сути — это история моей семьи, но и не только.

Мои родители Александр Иванович и  Евгения Петровна Грибковы по  совету старшего брата мамы, который жил и  работал в  Москве, в  конце 20х годов прошлого века переехали из  Саратовской области в Клин. Дядя Паша рассказал им, что здесь строится новый комбинат, где нужны молодые рабочие руки. Переезд был недолгим, устроились в деревне Майданово. Неподалеку поднималась одна из  самых известных строек первой пятилетки. Возведение комбината началось в  1923  году, а  2  марта 1931  года предприятие вошло в число действующих.

Подробнее ...

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена