elektronik sigara Журнал "Экспертный союз" № 14

A+ A A-

Журнал "Экспертный союз" № 14 (30)

Еще раз о «длинных» кредитах

ОТ РЕДАКЦИИ. 9  декабря в  Москве работала специализированная секция Московского Экономического Форума по теме «Центральный банк для России: друг или враг?». Такова обычная практика МЭФ — проводить экспертные слушания по ключевым аспектам экономической политики заранее, формируя максимально проработанную повестку дня и  рекомендации к  основным датам проведения Форума. В 2015 году его работа запланирована на 2526 марта.

В преддверии своего участия в декабрьской секции первый зампред Комитета Госдумы по  промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России В. В. Гутенев дал краткую профессиональную оценку политики ЦБ России. Он, в частности, сказал: «Действительно, проводимая Центробанком в  последнее время политика, мягко говоря, озадачивает промышленное сообщество. По  мнению промышленников, недавнее повышение ключевой ставки до  9,5% означает, что для Центробанка приоритетным направлением является не стимулирование экономического роста, а  сдерживание растущих темпов инфляции».

Подробнее ...

Современные экономические инструменты поддержки отечественной промышленности: ожидания и пожелания


В последнее время в  части содействия развитию промышленности на общегосударственном уровне появилось несколько экономических инструментариев. Это прежде всего Постановление Правительства №  3  от  03.01. 2014  по  компенсации процентов за  пользование банковскими средствами в  инвестиционных проектах в сфере промышленности.

Наконец-то приступило к  оперативной деятельности в  июне 2014  г., после долгих обсуждений и  ожиданий, Агентство Кредитных Гарантий (АКГ). Тем самым появилась возможность для молодых предприятий в  целях кредитования или получения прямых инвестиций для инновационного развития получить 50% госгарантий на  объем запрашиваемых средств.

И вот выходит на финишную прямую созданная по  поручению Президента РФ В. В. Путина особо ожидаемая государственная структура под эгидой Минпромторга — Фонд Развития Промышленности (ФРП). И  пока еще есть возможность обсудить концепцию Фонда, что-то подкорректировать, отладить механизм его действия.

Подробнее ...

Институт цивилизованного лоббизма в России как Фактор эффективности государственного управления

В апреле 2014  года глава государства обратил внимание общества на необходимость формирования института лоббизма. Президентом был озвучен Национальный план противодействия коррупции на  2014-2015  годы, согласно которому Правительству РФ необходимо внести ряд предложений, направленных на  создание нормативной правовой основы деятельности граждан и организаций по продвижению интересов социальной группы или индивида в  государственных и  муниципальных органах в  целях принятия наиболее благоприятного для данной социальной группы или данного индивида решения (лоббизма), включая подготовку предложений о  нормативном закреплении за соответствующим федеральным органом исполнительной власти функции разработки и реализации мер по последовательному введению в  практику института лоббизма и  о  соответствующем кадровом усилении этого направления работы. Тем самым Владимир Путин подчеркнул значимость процессов формирования института лоббизма в России.

Подробнее ...

Эволюционный или революционный пути в повышении эффективности производства 

От «заплат» к системе

Выбор способа повышения эффективности производства часто происходит в  рамках стереотипов «быстро и  дорого» или «медленно и  эпизодично». Почему эти стереотипы не имеет под собой реальной основы, попробуем объяснить в этой статье.

Подробнее ...

Юрий Болдырев:

о самореализации с пользой для страны

В сентябре 2014  года в  Санкт-Петербурге редакцией газеты «Точка Ру» (http://tochkapy.ru) совместно с  обществом единомышленников Юрия Болдырева и  активистами группы Сергея КараМурзы в  социальных сетях, при поддержке межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников молодёжной сферы», был создан клуб, в  рамках которого проводятся встречи с  известными учёными и  общественно-политическими деятелями патриотического направления.

28 ноября клубом газеты была организована встреча с  экономистом, советским и  российским политическим деятелем, эксзампредом Счётной палаты РФ Юрием Болдыревым, которая прошла в  гостеприимных стенах Санкт-Петербургского Государственного института Психологии и Социальной работы (СПбГИПСР).

Подробнее ...

Россельхозбанк окажет поддержку бизнесу

Россельхозбанк — один из  крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России.

В этом году Россельхозбанк значительно нарастил свой корпоративный кредитный портфель в Петербурге. О перспективах развития кредитования юридических лиц, а также о продуктах реализуемых банком в данном направлении рассказывает директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «Россельхозбанк» Илья Злуницын.

Подробнее ...

К созданию технических комплексов

для освоения ресурсов российского

континентального шельфа 

ОТ РЕДАКЦИИ. Природные богатства — отнюдь не проклятье, если хозяин сам способен их добыть, перевезти и  обработать. Но  если все, кроме старой советской карты нефтяных полей отдано «на  аутсорсинг», то  на  горизонте сразу появляется легендарная нефтегазовая игла и  быстро колет прямо в  заплывший жиром мозг, который уже мало чем отличается от «пятой точки». Суровый «втык», который в очередной раз «вдруг» так ощутила наша экономика, вполне заслужен. Ведь нефтегазовая отрасль сама по себе далеко не примитивна с технологической точки зрения. Способность создавать современное оборудование для бурения скважин, добычи и транспортировки углеводородов — это тоже привилегия немногих стран с развитой наукоемкой промышленностью. Отечественные «эффективные менеджеры» умудрились попасть в зависимость от импорта даже в этом, казалось бы, максимально близком к  деньгам секторе машиностроения. И, как это нередко бывало в  нашей истории, только внешняя агрессия (в  данном случае экономическая) дает нам шанс увидеть и реализовать собственный потенциал. А он есть.

 

Подробнее ...

Альянс конкурентоспособных

В условиях непростой геополитической ситуации вокруг России и  СНГ в  глазах международного сообщества, отсутствий гарантий надежности работы с  российскими компаниями, внешнеторговые отношения между Россией и всем миром стоят под угрозой кризиса.

Для большинства иностранных компаний Россия — зона риска, где контракты нарушаются, сроки срываются, цена может меняться в  разы в  процессе перевозки. Тем не менее, огромный импорто-ориентированный российский рынок, с сохраняющейся высокой покупательской способностью населения, по-прежнему остается наиболее «лакомым куском» для иностранных бизнесменов. И  все  же иностранцы перестраховываются, давая заведомо высокие ставки и  отказывая в  долгосрочном кредитовании для грузов в Россию и доверяют только тем российским, казахстанским, украинским компаниям, с  которыми бизнес отношения налажены много лет.

Подробнее ...

Кластер состоялся

20 ноября 2014 года Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника» отметил свой первый юбилей.

ИПК ТМ «МЖТ» образовано в 2009 году по инициативе руководителей ряда специализированных предприятий транспортного машиностроения, расположенных на  территории Центрального и Северо-западного регионов России. С целью содействия членам Партнерства в  осуществлении ими деятельности в  области производства продукции (детали, узлы, комплектующие) для нужд городского электрического транспорта (вагоны метро, трамваи, троллейбусы), РЖД (интерьеры для пассажирских вагонов и  электропоездов) и  транспортного машиностроения, а  также внедрение инноваций, разработка и  использование современных эффективных технологий, обеспечение и  защита своей деятельности в области производства продукции.

Подробнее ...

Неужели будет прорыв?!

ОТ РЕДАКЦИИ. Тема строительства дорог в  России по  технологиям, наиболее точно отвечающим требованиям нашего климата и  масштабов территорий не раз поднималась на страницах «ЭС». Дважды это делала наш автор Д. В. Еременко, акцентируя внимание читателей на давно проработанном и испытанном технологическом решении от  доктора химических наук М. Я. Бикбау. Эта тема неоднократно выносилась нами на  обсуждение в  кругу экспертов на  нескольких профильных форумах и  выставках. Реакция экспертного сообщества всегда была позитивной, заинтересованной и  ожидающей: когда  же к  делу? Всем очевидно, что традиционно глубоко коррумпированный и гиперрастратный сектор дорожного строительства становится слишком тяжелой обузой для страны в условиях внешних санкций и дефицита бюджета. Пора, по выражению Михаила Делягина, учиться экономить на воровстве. Развитие этой «инициативы» в  дорожном строительстве может дать массу позитивных эффектов!

Как представитель Санкт-Петербургского регионального отделения Союза Машиностроителей и корреспондент «Экспертного союза», Дарина Еременко вошла в состав рабочей группы Экспертного совета при заместителе председателя Госдумы по подготовке очередного «круглого стола», а затем, — по выработке его решения. Будем надеяться, парламентская площадка поможет России поскорее продвинуться в  технологическом плане в строительстве дорог и сэкономить на этом несколько полезных для экономики миллиардов.

Подробнее ...

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена