elektronik sigara Журнал "Экспертный союз" № 13

A+ A A-

Журнал "Экспертный союз" № 13 (26)

Уважаемые коллеги, друзья!

ChemezovОтмечая в очередной раз День машиностроителя, именно сейчас мы острее, чем раньше осознаем суть этого не слишком известного в народе праздника без четкой даты в календаре. Давайте же посвятим по­следнее воскресенье сентября 2014 года не только вза­имным поздравлениям, но и профессиональному об­суждению таких наших возможностей и проектов, которые смело устремлены в будущее, пусть даже не имея пока своего календарного плана реализации. Современный мир находится в непростой ситуации, куда его завели претенденты на роль мировых лидеров и законодателей. Россия в полной мере ощущает на себе последствия уже конвейерного применения двой­ных стандартов и откровенных попыток агрессивного сдерживания нашего развития в экономической и политической сферах. Мы наблюдаем затянувшуюся серию провокаций в свой адрес через кровавый кризис на Украине, нелепые «санкции», смехотворные «чер­ные списки» и прочие эксцессы «демократического» Запада. Все это не может не вызы­вать чувство стыда за наших недавних «партнеров».

Подробнее ...

«Правительство бесконечно затягивает все жизненные вопросы под предлогом, что они недостаточно «выяснены». Ради выяснения их нагромождаются комиссии, комитеты, совещания, советы, привлекаются всевозможные административные и судебные инстанции, собираются мнения печати, и когда всего этого оказывается мало, то пустейший из вопросов переносится на законодательное рассмотрение сначала «высокой» нижней палаты, затем «высокой» верхней. И все-таки решение обыкновенно получается межеумочное и бледное, возбуждающее общую неудовлетворенность. Не понимания вам недостает, господа, а характера. В убийственной степени всем вам недостает воли! Вот что хочется сказать современному изнеженному поколению того класса, который правит Россией».

Подробнее ...

  


ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

Машиностроение — в центре внимания

«Климов» — гордость отечественного вертолетостроения

Импортозамещение: практика

Как подтвердить инновационность?

Партнерство по проекту модернизации

Масштабные задачи для сотрудничества 

 

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ

Мегапроект — это не страшно

Транспортно-логистический кластер

 

РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Рекомендации МЭФ-2014

Мобилизация ума, ресурсов, денег, воли

Война войной, а обед по расписанию

О рейдерстве и не только

Долговая пропасть: есть ли выход

 

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Сценарий геополитической поляризации

Технологии приближения третьей мировой

 

 


 

 

Подробнее ...

GurovДля Санкт-Петербургского регионального отделения Союза Машиностроителей России в этом году профессиональный праздник — День машиностроителя — пройдет в максимально деловом формате. Во-первых, вскоре состоится общее собрание нашего регионального отделения, где мы обсудим широкий круг актуальных вопросов.

А, во-вторых, этой осенью мы участвуем, как соор-ганизаторы, в ряде значимых конгрессно-выставочных мероприятий. Очевидно, что по целому ряду объективных причин, все события и новости промышленной тематики привлекают к себе особое, акцентированное внимание общества.

Стратегическая задача технологической безопасности и импортозамещения в наукоемких отраслях экономики формирует сегодня более жесткие требования, как к государственным институтам принятия решений, так и к широкому экспертному сообществу.

Петербургское региональное отделение СоюзМаша наращивает свои усилия по выработке инициативных профессиональных предложений в интересах модернизации отечественной экономики. Мы формируем интересный экспертный пул по вопросам развития транспортной инфраструктуры, инициируем работу специалистов ряда отраслей для разработки и внедрения новейших импортозамещающих технологий. Нами наработан неплохой опыт информационного взаимодействия с научным, образовательным и промышленным сообществом через наш информационно-аналитический журнал «Экспертный союз». Расширяется сотрудничество с компаниями, организующими ключевые выставки и форумы по промышленной тематике в Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с партнерами в Москве.

Подробнее ...

«КЛИМОВ» - ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

В октябре этого года ОАО «Климов» — ведущий разработчик газотурбинных вертолетных двигателей отметит столетний юбилей. Символично, что эту дату предприятие встречает в новых корпусах производственно-конструкторского комплекса в Шувалове. Реализация такого масштабного проекта стала возможной, благодаря в том числе, активной поддержке Администрации Санкт-Петербурга.

Предприятие с вековой историей

История предприятия началась в далеком октябре 1914 года, когда указом Императора Николая II было принято решение об открытии завода для производства и ремонта автомобилей и авиационных двигателей марки «Рено». Завод был построен в одной из промышленных зон того времени — в районе Большого Сампсониевского проспекта, выходящего на Выборгский тракт.

Подробнее ...

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ: ПРАКТИКА

20 августа в ОАО «Авангард» состоялась встреча вр.и.о. Губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко с руководителями ведущих предприятий радиоэлектроники города. В ходе совещания обсуждались предложения предприятии по решению ряда проблем, стоящих перед регионом, в том числе в сфере транспортной и энергетической инфраструктуры, экологии, безопасности и ЖКХ, с помощью радиоэлектронных приборов, аппаратов, систем, производимых предприятиями РЭК Санкт-Петербурга.

В совещании приняли участие руководители крупнейших предприятий отрасли, в том числе ОАО «Авангард», завод им. Козицкого, НПП «Радар ММС», НИИ «Вектор», ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, ЗАО «Светлана — Оптоэлектроника».

Подробнее ...

КАК БЫСТРО И ПРОСТО ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ ИЛИ ПРОДУКТ -ИННОВАЦИОННЫ?

Российская экономика требует модернизации. Об этом говорится давно и не безрезультатно. Идея поддержки инновационных предприятий декларируется на уровне руководства страны. Создано обширное правовое поле, запущены федеральные и региональные программы поддержки инновационного предпринимательства.

Целесообразность происходящего очевидна. Если не делать этого, идея превращения России из страны с преимущественно сырьевой экономикой, в страну, создающую добавленную стоимость в виде инновационной продукции, так и останется благим пожеланием. С инновационным направлением развития прямо связано и внедрение высоких технологий, так необходимое России.

Подробнее ...

ПАРТНЕРСТВО ПО ПРОЕКТУ МОДЕРНИЗАЦИИ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ

В августе состоялся визит представителей ОАО «Интер РАО» и ОАО «ОДК» в ОАО «НПО «Сатурн», по итогам которого были сделаны выводы о наличии у «Сатурна» всех возможностей для производства газовых турбин большой мощности и продолжении стратегического партнерства ОАО «ИНТЕР РАО» и ОАО «НПО «Сатурн» в рамках реализации проекта модернизации ГТД-110 и создания на его базе ГТД-110 М.

ГТД-110, производимый в «Сатурне», является энергетической газовой турбиной в классе мощности более 110 МВт (ISO 114,5 МВт) с полностью освоенным производственным циклом.

Подробнее ...

МАСШТАБНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ CОТРУДНИЧЕСТВА

27 августа 2014 г. состоялся рабочий визит губернатора Вологодской области Олега Александровича Кувшинникова в Санкт-Петербургское представительство Государственной корпорации «Ростех» и его встреча с руководителем представительства Александром Васильевичем Гуровым.

В ходе общения обе стороны подтвердили заинтересованность в подписании Соглашения о стратегическом сотрудничестве между Госкорпорацией «Ростех» и администрацией Вологодской области.

Намечено расширение взаимодействия Вологодской области с Санкт-Петербургским региональным отделением Союза Машиностроителей России, которое в последние годы активно участвует в формировании конгрессных программ ряда крупных выставочных мероприятий в северной столице.

Подробнее ...

МЕГАПРОЕКТ - ЭТО НЕ СТРАШНО. ЭТО ПОЛЕЗНО!


ОТ РЕДАКЦИИ. Интерес к транспортно-инфраструктурной теме в нашем издании был всегда, но с недавних пор у этого направления появились конкретные «драйверы». Экспертный пул расширился, было несколько поездок, включая знакомство с уникальным предприятием «ТЭМП» в Подмосковье и с Московской монорельсовой дорогой. Оттуда двойственные чувства. С одной стороны, налицо готовый набор: технологии, производство, опыт эксплуатации. Как говорится, бери и «мультиплицируй». Но с другой стороны, как обычно, масса проблем! Московский монорельс был построен при Лужкове, а в чиновничьих мозгах это уже повод для сомнений. Далее — строить метро можно дороже и дольше. А у нас любят то, что можно строить дольше и дороже. Наконец, среди сторонников нового технологического решения в большинстве те, кто хочет купить это решение не у своих, а в Канаде или в Корее. Ну, вы понимаете. Там дороже. Оттуда дольше... В общем, мы решили поучаствовать в «мозговых штурмах» этой важной темы, реальное продвижение которой, видимо, возможно только под пристальным вниманием на федеральном уровне.

Подробнее ...

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена