elektronik sigara Журнал "Экспертный союз" № 11

A+ A A-

Журнал "Экспертный союз" № 11 (26)

А. А. Ходус, к-т эк. наукstr-18-1

Кроме натурального климата, изначально заданного человеку свыше, относительно недавно поя­вилась его искусственная разновид­ность — климат инвестиционный. Его человек сам творит для своего блага. В чем именно состоит это благо в эпоху веры в электричество предлагается не думать и оценивать его по наличию исключительно ося­заемых сиюминутных вещей из раз­ряда «здесь и сейчас». Это первая проблема.

Кроме тех, кто фактически соз­дает инвестиционный климат под себя и живет в нем постоянно, есть еще и те, кто присматривается. Причем присматривается, не просто проходя мимо, но с надеждой пожить (нажиться) в этом климате. И вот эту надежду, оказывается, можно изме­рить по шкале привлекательности. В результате у каждой страны появ­ляется место в рейтинге инвестици­онного климата.

 

Подробнее ...

В.С. Жуковский,

Финансовый аналитик, ведущий программы

«Точка зрения» на канале «Красная линия»

В России признаком высокой политической культуры принято считать неспешный умиротворенный стиль в обсуждении экономических проблем. Со стороны может даже показаться, что у нас на это есть время. Продолжаются разнообразные высокие консультации на тему: что же все-таки не так с нашей экономикой, и какие косметические меры и осторожные манипуляции можно провести, чтобы никого из «видных экономистов» не обидеть, должностей не лишить, методы их работы сохранить, но при этом вывести страну с траектории «замедленного экономического роста», которая в более корректном изложении называется упадком.

Увы, порцией холодного душа для любителей либеральной словестной эквилибристики из финансово-эко­номического блока Правительства стал очередной отчет Росстата. Язык цифр говорит нам о спаде производ­ства на 0,2% в январе текущего года. При том, что в январе хилого про­шлого года в отечественной деин-дустриализированной низкопере­дельной сырьевой экономике также фиксировался спад выпуска — тогда промышленное производство сжа­лось на 0,4%. Может тут стоит найти повод для радости? Ведь спад полу­чился меньше, чем в прошлом году!

 

Подробнее ...

А. И. Подберезкин,str-23-1

д-р исторических. наук, Профессор МГИМО

Военная политика, как составная часть общегосударственной поли­тики, относящейся к организации и применению средств вооруженного насилия для политических целей [3], определяется военно-политическими целями государства. Основные задачи военной политики России вытекают из ее военной доктрины и Стратегии национальной безопасности, а в более широком контексте из стратегии нацио­нального (и государственного) развития России, формулируемой ее правящей элитой и обществом. Другими словами военная политика не существует сама по себе и не может формулироваться ни исключительно Президентом (хотя считается, что именно он формули­рует основные задачи), ни, тем более Военно-промышленной комиссией или Минобороны. Вместе с тем в отличие от национальной стратегии, военная политика является исключительной пре­рогативой государства и его институтов, которые учитывают в той или иной степени потребности нации и обще­ства, но руководствуются решениями высших государственных органов.

Подробнее ...

Ответ на вызов

str-27-1Создание новой военной струк­туры, которая бы отстаивала интересы России в Арктике, будет закономерным и своевременным решением, учитывая военную активность стран-членов НАТО в арктической зоне, считают экс­перты, опрошенные РИА Новости.

В понедельник 17 февраля высокопо­ставленный представитель российского Генштаба заявил РИА Новости, что до конца года в стране может появиться новая военная структура, в которую войдут Северный флот, арктические бригады, части ВВС и ПВО. По его словам, она будет называться Северный флот — Объединенное стратегическое командование. Ее главной задачей будет защита интересов России в Арктике. Вице-премьер Дмитрий Рогозин ранее заявлял, что за Арктику разворачива­ется «целая битва» между «серьезными игроками». Так, по его словам, страны Североатлантического альянса еще с 2009 года подумывают о наращивании военной деятельности в Арктике.

 

Подробнее ...

str-28ОТ РЕДАКЦИИ. На почту «ЭС» пришло обра­щение, которое отражает далеко не равнодушное отношение граждан России к тяжелым собы­тиям на Украине. Особенность в том, что эти слова обращены не просто к цивилизационной общности и братству украинцев и русских, но и особому духу родства двух прославленных мор­ских твердынь на западных и южных берегах нашей общей истории. Публикуем и присоеди­няемся.

                                  Братья и сестры Севастополя!

К вам обращаемся мы — жители Города морской и воин­ской славы Кронштадта со словами глубочайшего уважения и поддержки. Еще в начале прошлого века севастопольские старцы в письме царю назвали Севастополь южным Кронштадтом. А в нашей любимой песне о военно-морской службе поется — «Ждет Севасто­поль, . ждет Кронштадт!» Мы связаны навеки в один мор­ской узел.

Сегодня Питер вместе с Кронштадтом, затаив дыхание, с надеждой и болью смотрит на Севастополь. В Кронщтадском Морском соборе во имя святителя Николая Чудот­ворца на днях был отслужен молебен во славу Севастополя. Кронштадтцы говорят вам, что они рядом с вами. Мы один народ, мы одной крови, у нас общие корни, вера, история, былые и будущие победы.

 

Подробнее ...

В. С. Казеннов,

к-т техн. наук, нач. группы отдела Управления кораблестроения ВМФ

Поводом к написанию статьи стали некоторые замечания обозре­вателя А. Мозгового в его материале «Болезни роста и курс на Цусиму» в газете «Независимое военное обо­зрение». Цитирую:

«Три эсминца проекта 956 — «Адмирал Ушаков» Северного флота, «Быстрый» Тихоокеанского флота и «Настойчивый» Балтийского флота — командование ВМФ не реша­ется отправлять в дальние походы, поскольку не без оснований опасается, что их капризные котлотурбинные установки (близкие родственники тех, что полетели в прошлом году на испытаниях модернизированного для ВМС Индии авианосца «Викрама-дитья») в любой момент могут выйти из строя».

«Большой проблемой остаются корабельные энергетические уста­новки. Котлотурбинные — уже реликт прошлого, отечественные дизели не отвечают требованиям вре­мени и нередко просто ломаются даже на новых кораблях, а газотурбинные ГЭУ вообще не производятся в нашей стране или собираются в опытных единичных экземплярах. С этим надо что-то делать. Первой ласточкой, вселяющей надежду, может стать пуск в Пензе совместного предприятия известной финской фирмы «Вяртсиля» и ЗАО «Трансмашхолдинг» с годовым выпуском 200-300 дизельных двига­телей, в том числе и корабельных».

Подробнее ...
А.В. Лосик, А.Ф. Мезенцев, П.П. Минаев, А.Н. Щерба.                                              НОВАЯ КНИГА   
Отечественный Военно-промышленный комплекс
в XX - начале XXI веков. СПб.: «Медиастайл»,

2013. 585 с.

str-34Проблемы государственной военно-технической политики и вопросы функционирования военной промышленности страны и её региональных секторов ока­зались одними из самых малоис­следованных в отечественной исто­рической науке. Длительное время освещение вопросов, связанных с деятельностью советской военной промышленности, сопрягалось у нас со значительными трудностями, обусловленными жесткими ограни­чениями на доступ исследователей к документам, характеризующим её работу.

Монография посвящена комплекс­ному анализу проблем зарождения, становления и развития военно-промышленного комплекса (ВПК) в XX веке и его реформированию в условиях современной России - на рубеже XX-XXI веков, осмысленных через призму отечественной истори­ографии с использованием матери­алов, как общесоюзного ВПК, так и его регионального - Ленинградского - Санкт-Петербургского сегментов.

Подробнее ...

str-35-1str-35-2В последний день февраля эксперты Московского экономического форума собрались в Доме ученых, 

что на Двор­цовой набережной в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить стратегию проведения реиндустриализации страны. Сопред­седатель МЭФ, президент Промышлен­ного Союза «Новое Содружество» Кон­стантин Бабкин выступил с основным докладом. Главная причина деинду­стриализации страны, по мнению про­мышленника, это либеральный курс экономической политики, который проводится в нашей стране последние 20 лет. Отсутствие внятной жизненной иде­ологии у народа, а значит и у страны может при­вести к печальным последствиям, подобным событиям на Украине. Если страна не созидает, она погибает, отметил Бабкин.

Подробнее ...

str-36-1

Годится ли «РОСНАНО» на роль реаниматора

В декабре 2012 года я посетила Московский институт материалове­дения и встретилась с Марселем Яно­вичем, чтобы подробнее узнать осо­бенностях и, главное, практическом применении его разработок, а также своими глазами увидеть дорогу, выполненную по этой технологии.

При встрече, однако, выяснилось, что в нашей стране ни одной автодо­роги по данной технологии построено не было. Хотя, как отметил заслу­женный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор Михаил Васильевич Немчинов, ученый секре­тарь ученого совета МАДИ («Москов­ского автомобильно-дорожного инсти­тута

Подробнее ...
К. В. Дорговцов,
директор ООО «Гидросамолет»
Разобраться в обширной библиотеке российских законов, правил, ведомственных инструкций и прочих нормативных актов не просто. И это — не новость. Я же коснусь только некоторых аспектов такой «недорегулированной» темы как развитие отечественной малой авиации. Говорить об этом надо, так как территория страны огромна, дороги, мягко говоря, посредственные, и их мало. Даже с учетом еще нереализованных, а только озвученных Президентом страны трех дорожностроительных проектов. Этого ОЧЕНЬ мало.
Подробнее ...

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена