elektronik sigara Показать содержимое по рублике: Отраслевой мониторинг

jornal

A+ A A-
Понедельник, 30 Сентябрь 2013 12:27

Почему 12+?

Р. X. Динмухаметов, зам. пред. регионального отделения

Движения поддержки флота

Владельцы прогулочных катеров и других маломерных судов Санкт-Петербурга много лет показывают туристам наш город с воды. Подобные экскурсии успешно осуществляют как относительно крупные катера, так и суда вместимостью от 4 до 12 пассажиров. При чем, с каждым годом поток именно таких малых групп возрастает.

До 2006 года судовладельцы «малышей» работали по лицензии в соответствии с нормативным документом 2002 года. В 2006-м Правительство РФ Постановлением от 13.08.2006 г. № 490 утвердило

Уважаемый Денис Валентинович!

Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинград­ской области ведет систематическую работу по консолидации дея­тельности предприятий и организаций этого важнейшего анклава российской судостроительной индустрии для повышения ее реги­ональной и общеотраслевой эффективности.

Руководители предприятий, организаций и образовательных учреждений, входящих в Ассоциацию, во взаимодействии с Рос­сийским научно-техническим обществом судостроителей им. акад. А. Н. Крылова, региональными организациями отраслевых про­фсоюзов и Морским Советом при Правительстве СанктПетер-бурга координируют свою деятельность в интересах решения задач развития отрасли. В числе источников определения этих задач и направлений их решения известны следующие основные феде­ральные, региональные и корпоративные программы и документы:

Воскресенье, 23 Июнь 2013 16:53

Колёсные суда ... На воздушной подушке

Е. В. Фальмонов,
инженер-судостроитель

Данная статья продолжает тему воз­можностей применения колесного движи-тельно-рулевого комплекса при создании кораблей и судов различного назначения (см. «Экспертный союз» № 7, март 2013 г.)

Идея уменьшения сопротивления дви­жению транспортного средства за счет поддува воздуха под корпус возникла ещё в 18 веке. Но лишь в наше время это направ­ление в развитии транспортных средств достигло значимых результатов. Тому способствовало бурное развитие техники и технологий, появление новых матери­алов и рождение в нашей стране большого числа конкурирующих научно-произ­водственных фирм, созданных специ­алистами, вышедшими из рухнувшего советского ВПК. Аппараты на воздушной подушке, даже амфибийные, предназнача­лись для движения над водной поверхностью и поэтому назывались СВП — судами на воздушной подушке или КВП — кора­блями на ВП (у военных).

В СССР по проектам Ленинградских КБ серийно строились КВП водоизмеще­нием до 550 т. По проектам ЦКБ «Вымпел» строились и успешно конкурировали с СПК скеговые СВП. В настоящее время новые фирмы серийно строят небольшие СВП различных типов вместимо­стью от 4 до 50 пассажиров. Счет идет на сотни экземпляров, условия эксплуа­тации самые разные. В Нижнем Новго­роде пятый год проводятся соревнования-парады СВП.

Воскресенье, 23 Июнь 2013 16:47

Продукция «АВЭкс» на орбите

На ОАО «АВЭКС» был разработан и изготовлен встроенный модуль кон­троля и выравнивания аккумуляторов, входящий в состав литий-ионной str-52акку­муляторной батареи (ЛИАБ) системы электропитания БИОН-М1, и предназна­ченный для обеспечения оптимальных характеристик и длительного срока службы батареи.

БИОН-М1 — один из шести спут­ников, успешно выведенных на около­земную орбиту ракетой-носителем «Союз-2.1 а, на котором проводится масштабный биологический эксперимент по изучению воздействия невесомости на различные живые существа.

Запуск спутников состоялся ракетой-носителем   «Союз-2.1а»    19   апреля в 14:00 по московскому времени с космодрома Байконур. Аппаратура регулирования и контроля литий-ионной аккумуляторной батареи системы электропитания БИОН-М1, разработанная и изготовленная ОАО «АВЭКС», обеспечивает:

— контроль параметров ЛИАБ;
— прием и исполнение команд управления;
— осуществление зарядно-разрядных циклов ЛИАБ по специальному алгоритму;
— управление модулем контроля и выравнивания ЛИАБ.
— передачу данных о состоянии ЛИАБ и зарядно-разрядного устройства.
Масса аппаратуры регулирования и контроля ЛИАБ составляет 4,0 кг. Успешное проведение лётного эксперимента системы электропитания позволит улучшить массо-габаритные параметры систем энергопитания перспективных космических аппаратов.
Пресс-служба ОАО «АВЭКС»

А. В. Горовой (ОАО «ВНИИРА»)

Многие перспективные инфраструк­турные проекты в России предполагают развитие воздушных сообщений и авиаци­онных услуг так называемой «малой ави­ации». В связи с этим, вопросам безопас­ности полетов, особенно над крупными городами, должно быть уделено особое внимание. 

Предпосылки создания системы

1 ноября 2010 года были приняты новые Правила использования воздушного про­странства РФ, согласно которым, вся тер­ритория над Россией была поделена на три зоны: для пролета над зоной С не требу­ется никакого разрешения — для этого достаточно сообщить диспетчеру о взлете. Для полетов в зонах А и С (зоны ограни­чений) необходимо получить разрешение. Новые правила не отменяют необходи­мость получения разрешения для пролета над городами, однако эта процедура зна­чительно упрощена по сравнению с преды­дущим порядком выдачи разрешений. Так, в Санкт-Петербурге разрешение на полеты в зоне ограничений 1ЛЛ11 при наличии всех необходимых документов можно получить в течение недели.

В ОАО «Высокие технологии»(Омский агрегатный завод) реализован первый этап создания информационной системы управления производственной деятельностью на базе ПП «ПАРУС — Предприятие — 8»: автоматизировано оперативное планирование и учет в про-
изводстве.С целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения сроков производства изделий на предприятии была реализована программа комплексного технического перевооружения: приобретено современное станочное и контрольно-измерительное оборудование.
В условиях модернизации для получения максимальной эффективности производственной деятельности было принято решение автоматизировать управление производством с помощью ИС «ПАРУС — Предприятие 8» с целью:

  сокращения трудоемкости плани­рования, оперативного контроля про­изводства агрегатов и формирования отчетности для заказчиков;

  обеспечения точности учета объ­емов незавершенного производства, складских остатков материалов и готовой продукции;

  обеспечения контроль за расчетами с соисполнителями и поставщиками.

Большая номенклатура готовой про­дукции, ТМЦ и сложность технологии производства (производственная база включает 13 участков и цехов, парк метал­лообрабатывающего оборудования пре­вышает 900 единиц) потребовали для управления производством мощной инфор­мационной системы, способной быстро обрабатывать большие массивы данных. Сегодня система «ПАРУС» обеспечивает расчет   общей   производственной   программы и цеховых подетальных планов, формирование маршрутных листов, произ­водственных нарядов и сменных заданий. При этом структура производственной НСИ частично передается в ИС «ПАРУС» из системы управления инженерными дан­ными «Лоцман», а агрегированные данные по движению ТМЦ и отработке нарядов из ИС «ПАРУС» — в ПП «1 С. Бухгалтерия».

Таким образом, внедрение ИС на сегодняшний день позволило повы­сить эффективность планирования и диспетчирования производственного процесса, и как следствие — ритмич­ность производства, обеспечить точность учета незавершенного производства и создать платформу для автоматизации расчета нормативной и фактической себестоимости изделий (данную задачу планируется   реализовать   к   октябрю 2013 г).

В. Д. Анисимов, начальник производства № 2 Завода имени М. И. Калинина

str-53

20 июня трижды орденоносный ОАО «Завод имени М. И. Калинина» отметит 144-ю годовщину со дня своего основания. Не юбилей, но вполне достаточный повод, чтобы рассказать о нашем «загородном» подразделении — производстве № 2В далеком уже 1961 году «Ленсов-нархоз» принял постановление «О выносе взрывоопасных производств за пределы Ленинграда». Постановление это касалось и завода имени М. И. Калинина. По инициативе директора завода Кальченко Н. А. и главного инженера Кренева Б. С. была подобрана площадка в г. Никольском Тосненского района Ленинградской области, на которой в 1963-1972 гг. были введены в эксплуатацию 8000 м2 производственных площадей, испытательная станция, промежуточные и базисные склады.

В июне 1967 года строители сдали в эксплуатацию первый производственный корпус, а 6 июля этого же года в цехе № 06 приступили к изготовлению оборонной продукции.

Воскресенье, 23 Июнь 2013 07:00

Ремонтируя-не ломай

Савинов Ю. И., к-т техн.наук, директор центра отраслевой диа­гностики технологического оборудо­вания ФГУП «НПО»Техномаш»

В настоящее время большинство отече­ственных предприятий проводят обслужи­вание станков или по системе планового-предупредительного ремонта (ППР) [1] или эксплуатируют оборудование до его отказа или поломки. При проведении капитальных ремонтов происходит полная разборка станков, с последующей дефектацией деталей и комплектующих на основе их осмотра. По существу используется «социалистический принцип» органи­зации работ, люди загружены, а экономи­ческого эффекта практически нет. Поэтому требуется для поддержания работоспособ­ности оборудования значительное коли­чество слесарей-ремонтников и электрон­щиков. Для сравнения, на заводах фирмы 8КР вышеприведенные способы обслужи­вания оборудования из-за своей низкой эффективности запрещены, а обслужи­вание выполняется на основе фактиче­ского состояния. Эта методика исполь­зуется на большинстве промышленных предприятий развитых стран.

На Финском заливе в Выборгском районе (Березовые острова) водо­лазы Национального центра подво­дных исследований испытывают уни­кальные светильники для подводного освещения. Опытные образцы подво­дных прожекторов, произведенные на петербургском предприятии «Свет-лана-Оптоэлектроника», относятся к новому типу так называемого «экс­трамобильного» оборудования.

В настоящее время, в Выборг­ском районе Ленинградской области в рамках проекта по изучению зато­нувших кораблей в водах Балтийского моря, проводимого Национальным центром подводных исследований под эгидой Русского Географического общества, проходят испытания уни­кальных подводных светодиодных светильников.  Водолазы  тестируют прожекторы при погружении в воды Финского залива по время обсле­дования

Воскресенье, 23 Июнь 2013 06:39

Ритм: две модели в год

Ритм: две модели в год

16 мая на АВТОВАЗе стартовало серийное производ­ство новой LADA Kalina. На церемонии начала произ­водства присутствовали

str-57-1

 официальные лица — директор департамента транспорта и специального машиностро­ения Минпромторга Правительства РФ Тимур Микая, Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель генерального директора ГК «Ростех» Игорь Завьялов, мэр Тольятти Сергей Андреев и другие офици­альные лица.

«АВТОВАЗ с декабря 2011 каждые полгода запускает новую машину. И пусть это станет нашей новой тради­цией!» — отметил на церемонии Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров.

Популярный городской автомобиль получил обнов­ленный оригинальный дизайн, широкий набор опций, повышенный комфорт, улучшенная безопасность и воз­росшую надежность. Начало продаж новой модели запланировано на июнь, цена (по

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена