elektronik sigara Показать содержимое по рублике: Отраслевой мониторинг

jornal

A+ A A-

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЕ

Производство, ремонты, импортозамещение, перспективы.

Вплоть до  1991  года СССР входил в  тесный клуб стран (США, Германия, Англия, Италия, Швейцария, Финляндия и  Япония), имеющих развитое дизелестроение. Отечественное судовое, тепловозное и  промышленное дизелестроение всегда являлось одной из  наиболее наукоемких отраслей тяжелой промышленности, поэтому ее развитию соответствовала и  научнопроизводственная структура, в  виде «Союздизельмаша» Министерства тяжелого и  транспортного машиностроения СССР, которая объединяла 14 заводов, 3 института, самостоятельные конструкторские бюро турбокомпрессоров и  дизелей. При этом в танковой и автотракторной промышленности также были свои проектные и  технологические структуры и  мощные заводы, чьи технические решения всегда анализировались и  учитывались в  судовом дизелестроении.

РАЗРАБОТКА НОВЫХ «ПОДВОДНО-ПОДЛЕДНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ

исследовательского бурения в Арктике

Начало XXI века ознаменовано бурным освоением Арктического региона. В  мире предпринимаются беспрецедентные меры по созданию арктических программ, включающих разработку стратегий и  создание научных центров, реализуются шельфовые проекты, создаются объекты арктической морской техники, развивается транспортное арктическое сообщение. Всплеск интереса к  этой провинции таких стран, как Канада, США, Норвегия, Дания, Россия и др., в первую очередь обусловлен ее экономическим потенциалом и  обострившейся борьбой за минеральные ресурсы.

Понедельник, 07 Декабрь 2015 17:50

Декларация основ инженерной деятельности

ОТ РЕДАКЦИИ. В соответствии с решением Совета Национальной палаты инженеров 10 ноября 2015 г. в рамках III Всероссийской конференции по технологическому проектированию объектов производственного назначения состоялись Общее собрание

членов Палаты. По итогам его работы, в частности, был принят лаконичный документ, который призван служить объединяющей

платформой для совместной работы российских инженеров в профессиональной и публичной сферах.

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием членов

Ассоциации инженеров

«Национальная палата инженеров»

(Протокол № 1 от 10 ноября 2015 ГОДА)

«КОСМИЧЕСКИЕ» ПРОБЛЕМЫ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Космическая отрасль нашей страны в последние 25 лет переживает комплекс проблем, вызванных глубокими изменениями в экономике и промышленности, принципов их построения, обеспечения и  функционирования. Одной из  главных проблем в  этот период (в условиях либеральной модели экономики) стал практический отказ от  стратегического планирования целей и  задач космической деятельности, в  том числе и на перспективу в XXI веке. В стране допущено отсутствие сформированных и  обеспеченных комплексных Программ космической деятельности, создания, развития, всестороннего обеспечения и  поддержания в  должном состоянии инфраструктуры (наземные комплексы, орбитальные группировки), современных ракет и  космических аппаратов. Многие образцы ракетно-космической техники и  оборудования эксплуатируются со времени их создания в советские времена.

Среда, 09 Сентябрь 2015 18:56

От авиадвигателей до станков

ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ДО ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ДЛЯ СТАНКОВ

Чтобы понимать, какие проблемы волнуют российскую промышленность, т. н. «реальный сектор экономики», куда двигаться и что делать, лучше всего отследить судьбу реального, живого, действующего предприятия отрасли. Наш, ленинградский, петербургский институт электромашиностроения, здесь является ярким, показательным примером.

Всероссийский институт электромашиностроения образован в  1947  г. решением Минавиапрома СССР в  форме опытно-конструкторского бюро при Ленинградском заводе «Заря». ОКБ была поручена разработка специального электрооборудования, электрических машин и электро-механизмов малой мощности для новых типов самолетов. В 1969 г. на базе ОКБ был образован НИИ специальных электрических машин, преобразованный в  1979  г. во  Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и  технологический институт малых электрических машин (ВНИИМЭМ) — головной институт с опытным производством. В 1987 г. ВНИИМЭМ был утвержден в  качестве Всесоюзного научно-технического центра по  созданию новых видов и  поколений электрических машин малой мощности и технологии их производства.

str-42В. А. Шубарев, д-р техн. наук, профессор,

Генеральный директор ОАО «Авангард.

 

20 октября свой 66-летний юбилей отметит ОАО «Авангард». Предприятие было создано в 1948 году в соответствии с Постановлением Правительства СССР. На протяжении многих лет оно является отраслевым технологическим центром страны, находится в Перечне стратегических оборонных предприятий России, участвует в разработке и реализации Федеральных целевых программ и Программ Союзного государства России и Республики Беларусь в области радиоэлектроники. 
«Авангард» — ведущее предприятие страны в области разработки инновационных технологий производства продукдии радиоэлектроники и новейшего, наиболее динамично развивающегося в мире, её направления—микросистемотехники. Основные продуктовые направления научно-производственной деятельности: изделия специальной микроэлектроники, изделия микросистемотехники (ИМСТ), сенсоры, датчики, устройства на поверхностных акустических волнах; базовые несущие конструкции для радиоэ-лектронных систем гражданского и двойного назначения; автоматизированные системы мониторинга газовой среды и конструкционной безопасности; контрольно-измерительная аппаратура и приборы электронной автоматики; установки получения электролизного гипохлорита натрия для обеззараживания воды.

str-44-5

Совместный проект светотехнического холдинга «Светлана-Оптоэлектроника» и Санкт-Петербургского str-44государствен¬ного электротехнического университета «ЛЭТИ» вошел в число номинантов международной премии «RUSNANOPRIZE 2013». Премия присуждается изобретателям, ученым и инженерам, являющимся авторами научно-технологической разработки в области нанотехнологий, а также компании, внедрившей эту разработку в массовое производство и добившейся благодаря ему максимального коммерческого успеха.

В настоящее время стоимость энергии, ежегодно расходуемой в мире на освещение, по разным оценкам, составляет около 40 млрд. долларов.

Четверг, 03 Октябрь 2013 09:42

НОВОСТИ МАКС 2013

К производству композитных деталей

 

ОАО «НПО «Сатурн», входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, и ООО «Нанотехнологический центр композитов», состоящее в структуре холдинга «Композит», создают совместное предприятие, где будут сосредоточены инновационные технологии производства и исследований деталей газотурбинных двигателей (ГТД) из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Таков предмет Соглашения, подписпнного на авиасалоне МАКС-2013 Генеральным конструктором НПО «Сатурн» Юрием Шмотиным и Генеральным директором «Нанотехнологического центра композитов» Михаилом Столяровым. Основной деятельностью новой компании будет проведение НИР и ОКР по разработке деталей авиадвигателей из ПКМ, проведение лабораторных исследований материалов, а также мелкосерийное производство деталей.
Четверг, 03 Октябрь 2013 09:34

Судостроительной фирме «Алмаз» - 80!

В 2013 году судостроительная фирма «Алмаз» отмечает свой 80-летний Юбилей. Созданная в 1933 г. как верфь Морпогранохраны str-45ОГПУ-НКВД, СФ «Алмаз» быстро выросла до предприятия, обслуживающего потребности в катерах не только погра­ничников, но и Военно-морского флота. В дальнейшем именно военное корабле­строение, прежде всего, стало визитной карточкой прославленной верфи.

Отдельно поздравляем генерального директора ОАО «СФ «Алмаз», члена Союза машиностроителей России Леонида Герасимовича Грабовца с 65-летием!

И в XXI веке успешная эксплуатация построенных на фирме катеров и кора­блей, как в отечественном ВМФ и ФПС России, так и у зарубежных заказчиков, является лучшим подтверждением репу­тации предприятия. Всего за 80 лет здесь построено свыше 1100 катеров и кораблей. География поставок продукции фирмы включает 17 стран.

Руководство судостроительной фирмы, возглавляемое генеральным директором Л. Г. Грабовцем, производственные воз­можности, её высококвалифицированный коллектив, делают возможной реализацию любых сложных проектов кораблей как с легкосплавными, так и со стальными корпусами водоизмещением до 2000 т. Рас­полагаемый потенциал СФ «Алмаз» позво­ляет ей с оптимизмом смотреть в будущее.

Понедельник, 30 Сентябрь 2013 12:35

ЕЩЕ РАЗ О КЛАСТЕРЕ СУДОСТРОЕНИЯ

Шамрай Ф.А.

Россия имеет 44000 км морских границ и примыкающую к ним двухсотмильную зону экономических интересов. На рос­сийской шельфовой зоне находится 25% мировых запасов углеводородного сырья. Россия переваливает через свои порты 400 млн.т грузов в год. Из них 300 млн.т — это экспорт.

100000 км внутренних водных путей, идущих вдоль меридианов, пересека­ются с железнодорожной сетью России, в основном идущей по параллелям, обра­зует уникальную логистическую матрицу. Северный Морской Путь через речные бассейны Оби, Енисея, Лены, Колымы, которые замыкаются на Байкало-Амур­скую железнодорожную магистраль, тем самым делает доступной огромную терри­торию (Рис.1)

Страница 1 из 5

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена