elektronik sigara Показать содержимое по рублике: кластер

jornal

A+ A A-

2-13 мая 2016 года Центр кластерного развития Санкт-Петербурга проводит I Петербургскую международную конференцию кластеров «Кластеры открывают границы».

Мероприятие направлено на развитие экспортных возможностей кластеров, оценку возможностей освоения новых рынков и поиск перспективных проектов связанныхс этим. Кроме того, конференция станет площадкой для обмена опытом между десятками ЦКР и УК кластеров.

Опубликовано в Новости
Вторник, 09 Декабрь 2014 15:00

Кластер состоялся

Кластер состоялся

20 ноября 2014 года Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника» отметил свой первый юбилей.

ИПК ТМ «МЖТ» образовано в 2009 году по инициативе руководителей ряда специализированных предприятий транспортного машиностроения, расположенных на  территории Центрального и Северо-западного регионов России. С целью содействия членам Партнерства в  осуществлении ими деятельности в  области производства продукции (детали, узлы, комплектующие) для нужд городского электрического транспорта (вагоны метро, трамваи, троллейбусы), РЖД (интерьеры для пассажирских вагонов и  электропоездов) и  транспортного машиностроения, а  также внедрение инноваций, разработка и  использование современных эффективных технологий, обеспечение и  защита своей деятельности в области производства продукции.

Четверг, 04 Сентябрь 2014 15:04

Транспортно-логистический кластер

ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИИ КЛАСТЕР ДЛЯ РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

По мнению ряда экспертов, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, отсутствует единый центр стратегического транспортного планирования. Его создание позволило бы не только решать вопросы транспортной доступности активно застраивающихся территорий области, но и придало бы мощный импульс инвестиционному развитию региона в целом. 

Не подлежит сомнению, что государство на всех уровнях, от федерального до муниципального, должно выступать участником процессов развития транспортной инфраструктуры. Однако, в условиях сокращения бюджетного финансирования, становится очевидным, что власть не располагает необходимым объемом средств для самостоятельной реализации подобных проектов. Даже при условии координации стратегических программ и бюджетов всех уровней, денег все равно не хватает.

В настоящее время в условиях усиления глобальной конкуренции, которая охватывает не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала, особенно актуальным становится вопрос о формировании новой системы государственного управления, предусматривающей создание новых принципов и механизмов региональных политик, ориентированных на идентификацию и развитие конкурентных преимуществ региона с целью усиления его инвестиционной привлекательности, развития инновационного потенциала, создания новых рабочих мест, увеличения выпуска продукции с одновременным улучшением ее качественных характеристик, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению национальной конкурентоспособности, росту национального благосостояния. В этой связи особенное внимание уделяется кластерному подходу, как новому способу видения национальной экономики [4, 7,8].

В последнее время в российской научной литературе все большее внимание уделяется вопросам исследования кластеров как особых форм межорганизационного взаимодействия хозяйствующих субъектов [1; 2; 3; 5]. Возрастающий интерес российского научного сообщества подкрепляется государственными инициативами по формированию и развитию региональных кластеров как форм организации производства, наиболее способствующих развитию инновационной деятельности.

Вместе с тем, отечественная практика анализа кластерной структуры регионов существенно отстает от зарубежной, во многом потому, что знакомство с кластерной теорией в России произошло со значительным запозданием в сравнении с США, Канадой или странами Европы, где концепция кластера получила широкое распространение 5-10 лет назад.

ОТ РЕДАКЦИИ11 апреля на площадке Государственного университета морского и речного флота им. С.О.Макарова в Санкт-Петербурге состоялся «круглый стол», организованный Экспертным советом Председателя Военно-промышленной комиссии России при Правительстве РФ, где обсуждались перспективы развития судостроительного кластера Северо-Западного региона. Автор ключевого доклада заседания любезно предоставил материал для публикации в нашем журнале.

Понедельник, 30 Сентябрь 2013 12:35

ЕЩЕ РАЗ О КЛАСТЕРЕ СУДОСТРОЕНИЯ

Шамрай Ф.А.

Россия имеет 44000 км морских границ и примыкающую к ним двухсотмильную зону экономических интересов. На рос­сийской шельфовой зоне находится 25% мировых запасов углеводородного сырья. Россия переваливает через свои порты 400 млн.т грузов в год. Из них 300 млн.т — это экспорт.

100000 км внутренних водных путей, идущих вдоль меридианов, пересека­ются с железнодорожной сетью России, в основном идущей по параллелям, обра­зует уникальную логистическую матрицу. Северный Морской Путь через речные бассейны Оби, Енисея, Лены, Колымы, которые замыкаются на Байкало-Амур­скую железнодорожную магистраль, тем самым делает доступной огромную терри­торию (Рис.1)

Понедельник, 10 Декабрь 2012 10:11

Ярославский кластер

                      

    Указом губернатора Ярославской области от 27.09.2012 № 494 образован координационный совет по развитию кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» при губернаторе области и утверждено Положение, в котором обозначены принципы организации деятельности совета.

Данный документ принят в соответствии с планом совместных действий по Программе развития инновационного территориального кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» Ярославской области, разработанным во время встречи координатора кластера — ОАО «НПО «Сатурн», региональных и муниципальных властей,состоявшейся в июле 2012 года. 

logo str.12

П.Г. Плавник, канд. экон. наук,

 

ген. директор ОАО «ЗВЕЗДА»

 

«Компании этой новой экономики —современны и своевременны во всех отношениях.Они не подражают, а создают новое  качество.. Они гибки в управлении и сбыте.Они ориентированы на конкуренцию с Западом и потому инвестируют в лучшее в мире оборудование.Именно из этой активной инновационной среды русского хозяйства лет через пятнадцать-двадцать вырастут будущие лидеры мировой экономики с «российским гражданством»… Нужна

Четверг, 07 Июнь 2012 21:02

Кому он нужен этот кластер?

К.Н.Ковальчук, эксперт СПб РО "Союза машиностроителей России"

Идею этой статьи мне подсказали диалоги на недавнем Форуме «Российский промышленник», где была представлена большая кластерная экспозиция.
В далеком 2002 году при  употреблении термина  кластер в проекте одного из документов куратор в Минпроме сделал замечание: «заменить непонятный термин, не описанный ни в одном нормативном документе, на более понятный…».
Страница 1 из 2

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена