elektronik sigara Показать содержимое по рублике: ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ

jornal

A+ A A-

ГИДРОЛОКАЦИОННОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В СКРЫТНЫХ

В своем послании Федеральному  собранию РФ 03.12.2015  г. Президент РФ  Путин В. В. сказал, что Россия не имеет  права быть уязвимой. Планы по  добыче  углеводородов в  нашей стране все  больше распространяются на  подводную  среду. В  современных условиях существует реальная опасность террористических воздействий из  подводной среды  на  важные государственные и  хозяйственные объекты (нефтегазодобывающие платформы, трубопроводы,  на  гавани и  порты, военные корабли  и  суда, территории атомных электростанций и др.).

ПОЧЕМУ ПРЕДПРИЯТИЕ НЕ СМОЖЕТ РАБОТАТЬ ПО 275-ФЗ

Почему наше предприятие (малое  по доходам и среднее по численности персонала — 165 чел.), не входящее в сводный  реестр организаций ОПК, продукция  которого не подпадает под госрегулирование по  цене, на  котором не ведётся  лицензированное производство, не имеется секретного делопроизводства (нет  лицензии ФСБ), выпускающее продукцию  общепромышленного назначения (конденсаторы и  варисторы) не может работать  (производить поставки в  адрес Головных  исполнителей) в  рамках изменённого  Федерального закона «О  государственном  оборонном заказе»? Замечу, это актуально  и  для множества других предприятий,  ранее добросовестно выполнявших обязанности поставщиков по ГОЗ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, или погоня за четырьмя зайцами

Изменения ФЗ-275 (известен как закон о  гособоронзаказе) в  редакции 2015  года взорвали профессиональное сообщество. Режим использования спец-счетов сильно урезал базовое и, казалось, незыблемое право коммерческой организации распоряжаться собственным имуществом. Деньги стали мечеными. Средства, поступившие от  ГОЗ, оказалось невозможным включить в  общий бюджет движения денежных средств организации. Возникло множество ограничений по  их использованию. Финансовые директоры встали перед неожиданной проблемой — покрытие кассовых разрывов, связанных с  невозможностью использования денег, поступивших для ведения обычной коммерческой деятельности. Для экономистов и  бухгалтеров, на  первый взгляд, ничего не изменилось. Но  это только на  первый взгляд…

К АНАЛИЗУ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Российский ОПК в динамике

В настоящее время реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации обусловлено снижением вероятности крупных войн, с  одной стороны, и  кардинальным изменением форм и методов вооруженной борьбы, с  другой. Современная мировая военно-политической обстановка предопределяет скорейшее переоснащение армии инновационными образцами ВВСТ, обеспечивающими:

— функционирование в рамках единого информационно-управляющего пространства;

— применение высокоточного, в  том числе гиперзвукового оружия, а  также оружия на новых физических принципах;

— применение беспилотных ударных авиационных комплексов, необитаемых боевых подводных аппаратов, боевой робототехники;

— применение  унифицированных мобильных сухопутных и  морских боевых платформ и др.

ВСЕГДА ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Летом 2015  года вступили в  силу изменения в  закон о гособоронзаказе, вменившие всем исполнителям ГОЗ полностью искаженную систему оборота финансовых средств по оборонным контрактам. Нельзя сказать, что эти новации пролетели совсем мимо внимания профильных структур парламента. Попытки критического осмысления были, но увы…

Тем не менее, в  апреле 2015-го в  Санкт-Петербургском региональном отделении Союза машиностроителей России прошло экспрессобсуждение законопроекта, результатом которого стало письмо в аппарат Союза в Москву, где, в частности, говорилось:

БУДУЩЕЕ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ ВМФ РОССИИ СОЗДАЕТСЯ ЗДЕСЬ

Государственный научный центр РФ ОАО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» является головным предприятием по  разработке и  производству морского подводного оружия и  подводнотехнических средств специального назначения. Здесь более 70  лет создается морское подводное оружие для ВМФ страны и для иностранных заказчиков.

В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации № 133 от 03.02.2004 г. на базе ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор» было создано головное предприятия судостроительной отрасли в области морского подводного оружия.

Сегодня Концерн включает в свой состав ОАО «НИИ Мортеплотехники» (г.  Ломоносов, Ленобласть), ОАО «Завод «Двигатель» (С. Петербург), ОАО «Завод «Дагдизель» (г. Каспийск), ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» (Челябинская обл.), ОАО «Электротяга» (С. Петербург).

Четверг, 23 Июль 2015 10:43

Корабль туннельного типа

ОТ РЕДАКЦИИ. В уже отдаленном 2004 году я был свидетелем того, как на заседании Экспертного совета при Главкоме ВМФ (была такая структура) заслушивали доклад инженера-кораблестроителя Виктора Соколова. Он предлагал, мягко говоря, осовременить подходы к проектированию боевых кораблей XXI века, апеллировал к математике и физике, а также представлял проект корвета «Беркут», где сочетались принципиально новые обводы корпуса и модульный принцип размещения вооружения. Научной дискуссии, увы, не получилось. Инженера «сразили» вопросом о том, какое из крупных оборонных КБ он представляет. «Ах, никакое?! Ну и пойдите прочь со своей физикой!..»

С тех пор в России строят посредственные корветы типа «Стерегущий», на которые в бытность Сердюкова министром обороны даже попытались ставить немецкие дизели MTU. Экспертные попытки объяснить, что боевой корабль и прогулочная яхта – не одно и то же, успеха не имели. Но вот случились «санкции», и некоторые очевидные вещи восстановили свою очевидность.

российская Экспозиция на выставке IDEX-2015 долгожданные премьеры и пути выхода на новые рынки

В феврале АбуДаби (ОАЭ) прошла  XII Международная оборонная выставка  IDEX2015. Российская экспозиция, организатором которой является Госкорпорация «Ростех», представила свыше 700  образцов вооружения и  военной техники для сухопутных войск, военно-воздушных и  военно-морских сил, а также войск противовоздушной обороны.

В частности, в рамках выставки состоялась мировая премьера экспортного варианта комплекта боевой экипировки российских военнослужащих, в  который, кроме одежды, входит еще порядка 60 элементов. В  их числе — стрелковое оружие, системы прицеливания, защиты, электронные средства связи и  навигации. В  основе системы управления и  связи лежит комплекс разведки, управления и  связи «Стрелец». Специальная технология для изготовления бронепанелей, размещаемых в бронежилете, позволяет ему выдерживать до 10 попаданий бронебойно-зажигательных пуль из снайперской винтовки СВД, выпущенных с расстояния 10  м. Модульность экипировки позволяет сформировать комплект для любого заказчика, в том числе иностранного.

Среда, 11 Март 2015 14:57

Плюс два корвета

плюс два корвета

42В конце февраля на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась закладка сразу двух серийных корветов проекта 20380  для Военно-Морского Флота России.
Начиная с 2007 года на стапелях Судостроительного завода, были построены и переданы Флоту четыре корабля проекта 20380 (разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз»), которые вошли в  состав Балтийского флота для защиты западных морских рубежей нашей Родины. Это Головной корвет «Стерегущий» и  три серийных — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий».
В канун «Дня защитников Отечества», начато строительство еще двух кораблей данного проекта. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и  «Строгий», которые они унаследовали от своих знаменитых предшественников.

В. С. Казеннов,

к-т техн. наук, нач. группы отдела Управления кораблестроения ВМФ

Поводом к написанию статьи стали некоторые замечания обозре­вателя А. Мозгового в его материале «Болезни роста и курс на Цусиму» в газете «Независимое военное обо­зрение». Цитирую:

«Три эсминца проекта 956 — «Адмирал Ушаков» Северного флота, «Быстрый» Тихоокеанского флота и «Настойчивый» Балтийского флота — командование ВМФ не реша­ется отправлять в дальние походы, поскольку не без оснований опасается, что их капризные котлотурбинные установки (близкие родственники тех, что полетели в прошлом году на испытаниях модернизированного для ВМС Индии авианосца «Викрама-дитья») в любой момент могут выйти из строя».

«Большой проблемой остаются корабельные энергетические уста­новки. Котлотурбинные — уже реликт прошлого, отечественные дизели не отвечают требованиям вре­мени и нередко просто ломаются даже на новых кораблях, а газотурбинные ГЭУ вообще не производятся в нашей стране или собираются в опытных единичных экземплярах. С этим надо что-то делать. Первой ласточкой, вселяющей надежду, может стать пуск в Пензе совместного предприятия известной финской фирмы «Вяртсиля» и ЗАО «Трансмашхолдинг» с годовым выпуском 200-300 дизельных двига­телей, в том числе и корабельных».

Страница 1 из 3

Войти or Регистрация

Войти

Регистрация

User Registration
Отмена