«АЛМАЗ» уверенно смотрит в будущее

Л.Г.Грабовец,
С.Н.Галиченко. 
 «Судостроительная фирма «Алмаз» основана в 1933 году, как верфь Морпогранохраны страны. Сегодня «Алмаз» — современное предприятие с многолетними традициями производства новейших образцов военной техники. Фирма специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж.
«Судостроительная фирма «Алмаз» расположена в центральной части Санкт- grabovect  32Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу и занимает территорию площадью около 165000 кв.м. Эллинги фирмы позволяют производить полный цикл строительства кораблей в цеховых условиях до спуска корабля на воду. Одновременно со строительством, техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. Коллектив предприятия насчитывает 1000 человек.
За все время работы со стапелей верфи сошло более 1000 кораблей и судов различного назначения. Корабли, построенные на «Алмазе», несут службу в составе Российского Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России, а также в составе флотов многих зарубежных стран.
Так, в недавний период с 2002-2011год были построены и переданы четыре патрульных корабля проекта 10412 «Светляк» для Социалистической Республики Вьетнам. В 2007 году для МЧС Республики Азербайджан были построены четыре скоростных катера проекта HPB-152.
В ноябре 2009 года (на полгода раньше срока) верфь поставила для Республики Туркменистан два патрульных катера проекта 12200 «Соболь», а в ноябре 2010 года для Республики Словения, был поставлен сторожевой корабль проекта 10142, получивший название «Триглав».                 
 33
В то же время «Алмаз» построил и передал три пограничных корабля проекта 10410, а так же серию патрульных катеров проекта 12200 «Соболь» для Пограничной службы ФСБ РФ, для ВМФ России в 2006 году был построен головной артиллерийский корабль проекта 21630 «Астрахань». В конце 2011 года ВМФ России получит второй корабль этой серии.

Одна из последних новинок в области судостроения, построенная на предприятии — это пограничный сторожевой корабль нового поколения проекта 22460, спроектированный Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт- Петербург) и предназначенный для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством.

proect rubin

Водоизмещение корабля 630 тонн, скорость хода 30 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 метра. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем. В мае 2010 года был передан заказчику головной корабль. В 2012 году запланирована передача Погранслужбе ФСБ России еще двух кораблей этой серии.
СФ «Алмаз» ведет строительство не только военных, но и гражданских заказов. Так для Федеральной таможенной службы было построено среднее таможенное судно проекта Р2030Т. Для ФГУП «Росморпорт» построен лоцманский катер проекта АР-1600, а по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт- Петербурга был передан буксир ледового класса, получивший название «Невская застава» проекта 2805, который отлично себя показал в  суровые зимы.
nevskaya zastava
На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что предприятие имеет загрузку на несколько лет вперед. В частности, на верфи ведется строительство второго и третьего артиллерийских кораблей проекта 21630 для ВМФ России.
Для Пограничной службы ФСБ РФ продолжается строительство серии патрульных катеров проектов 12200 «Соболь» и 22460. Кроме того, для  ПС ФСБ РФ в 2010 году было передано головное судно ледового класса проекта 22120 и сейчас ведется строительство первого серийного судна данного проекта.
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» занимает лидирующую и стабильную позицию в своем секторе судостроения, привлекая тем самым российских и зарубежных заказчиков. Многолетний опыт судостроителей СФ «Алмаз», высокое качество исполнения работ, стабильное финансовое положение и уникальный состав работников предприятия – все это залог успеха верфи.sobol

 

Добавить комментарий