ОТ РЕДАКЦИИ. Недавно в РФ был принят закон «О государственном оборонном заказе». Значительный объем работ в ходе создания этого ФЗ провел первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, заместитель председателя комитета по промышленности ГД РФ Владимир Гутенев. С текстом нового закона с интересом познакомился референт генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин. Вот его комментарий.
Новый закон можно отнести к положительному примеру российского законотворчества. Он достаточно четко определяет особенности размещения оборонного заказа и механизмы регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Среди достоинств нового ФЗ — меры по ограничению доступа иностранных производителей вооружений и военной техники к исполнению российского государственного оборонного заказа, а также ограничение участия «сомнительных» промежуточных «фирм и фирмочек». Абсолютный приоритет дан известным отечественным производителям.
Закон призван решить назревшие проблемы в области формирования, размещения и выполнения ГОЗ. Он направлен в первую очередь на:
— повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности;
— определение особенностей размещения государственного оборонного заказа;
— совершенствование механизма регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
— уточнение круга государственных заказчиков, их обязанностей, обязанностей головных исполнителей, исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения ГОЗ.
Согласно закону, государственным оборонным заказом являются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ.
В законе также определены особенности размещения ГОЗ, которые в том числе предусматривают:
— предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта;
— определение требований, в соответствии с которыми при размещении ГОЗ на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких ВВТ и имущества;
— определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства Российской Федерации при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.
Законом впервые определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения ГОЗ при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя). При этом порядок регулирования цен и полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой области устанавливаются Правительством РФ.Среди методов государственного регулирования цен на продукцию по оборонному заказу в законе, например, названы:- учет в структуре цены на продукцию по ГОЗ произведенных затрат на ее производство и реализацию;- определение минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по ГОЗ с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения ГОЗ;- обеспечение оплаты головному испол¬нителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением ГОЗ;- государственная регистрация цен на продукцию по ГОЗ;- ведение реестра цен на продукцию по ГОЗ.Законом также предусмотрена возможность изменения цены госконтракта со сроком поставки продукции не менее чем через 3 года, по решению правительства РФ при утверждении гособоронзаказа на очередной год или при уточнении на текущий год.И, что важно, устанавливаются антимонопольные требования к исполнителям гособоронзаказа. В случае прекращения поставок по ГОЗ на очередной год и плановый период, порядок согласования госзаказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования соответствующих производственных мощностей головного исполнителя и возмещение причиненных ему, а также исполнителю убытков, вследствие неиспользования по решению госзаказчика этих производственных мощностей, устанавливается правительством РФ.
О ЗАКОНЕ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ»
ОТ РЕДАКЦИИ. Недавно в РФ был принят закон «О государственном оборонном заказе». Значительный объем работ в ходе создания этого ФЗ провел первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, заместитель председателя комитета по промышленности ГД РФ Владимир Гутенев. С текстом нового закона с интересом познакомился референт генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин. Вот его комментарий.
Новый закон можно отнести к положительному примеру российского законотворчества. Он достаточно четко определяет особенности размещения оборонного заказа и механизмы регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Среди достоинств нового ФЗ — меры по ограничению доступа иностранных производителей вооружений и военной техники к исполнению российского государственного оборонного заказа, а также ограничение участия «сомнительных» промежуточных «фирм и фирмочек». Абсолютный приоритет дан известным отечественным производителям.
Закон призван решить назревшие проблемы в области формирования, размещения и выполнения ГОЗ. Он направлен в первую очередь на:
— повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности;
— определение особенностей размещения государственного оборонного заказа;
— совершенствование механизма регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
— уточнение круга государственных заказчиков, их обязанностей, обязанностей головных исполнителей, исполнителей государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения ГОЗ.
Согласно закону, государственным оборонным заказом являются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ.
В законе также определены особенности размещения ГОЗ, которые в том числе предусматривают:
— предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта;
— определение требований, в соответствии с которыми при размещении ГОЗ на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких ВВТ и имущества;
— определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства Российской Федерации при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.
Законом впервые определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения ГОЗ при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя). При этом порядок регулирования цен и полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой области устанавливаются Правительством РФ.Среди методов государственного регулирования цен на продукцию по оборонному заказу в законе, например, названы:- учет в структуре цены на продукцию по ГОЗ произведенных затрат на ее производство и реализацию;- определение минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по ГОЗ с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения ГОЗ;- обеспечение оплаты головному испол¬нителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением ГОЗ;- государственная регистрация цен на продукцию по ГОЗ;- ведение реестра цен на продукцию по ГОЗ.Законом также предусмотрена возможность изменения цены госконтракта со сроком поставки продукции не менее чем через 3 года, по решению правительства РФ при утверждении гособоронзаказа на очередной год или при уточнении на текущий год.И, что важно, устанавливаются антимонопольные требования к исполнителям гособоронзаказа. В случае прекращения поставок по ГОЗ на очередной год и плановый период, порядок согласования госзаказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования соответствующих производственных мощностей головного исполнителя и возмещение причиненных ему, а также исполнителю убытков, вследствие неиспользования по решению госзаказчика этих производственных мощностей, устанавливается правительством РФ.
Рубрики
Подписаться на новости