МКБ «Компас» открывает новые перспективы сотрудничества

17 апреля, 2019 нет комментериев

Вопросам углубления сотрудничества, в  том числе и  «по  разработке  и  запуску совместных наукоёмких проектов в  области торговли и  развития  транспортной инфраструктуры», была  посвящена весенняя встреча в  Кремле  Президента России Владимира Путина  и Президента Австрии Хайнца Фишера.

Ранее в столице Австрии г. Вене на 24м  Пленарном заседании Международной  ассоциации «Координационный Совет  по Транссибирским перевозкам» (далее —  КСТП), ОАО «МКБ «Компас» (входит  в  состав Государственной корпорации  «Ростех») стало членом Координационного Совета по  Транссибирским перевозкам.

kompas

Международная ассоциация КСТП  на основе добровольного членства объединяет более 100 компаний и организаций —  участников перевозочного процесса  из 25 стран. В их числе железнодорожные  администрации, операторские и  экспедиторские компании, морские перевозчики,  порты, сервисные компании и  органы  государственной власти. Целью деятельности КСТП является увеличение транзитного и  внешнеторгового грузопотока  по  Транссибирскому маршруту и  координация деятельности всех участников  транссибирских грузоперевозок.

МКБ «Компас», в  рамках этого соглашения, приступило к  реализации пилотного проекта «Электронный поезд».  Данный проект представляет собой геоинформационную систему  мониторинга текущей дислокации транспортных средств и  обеспечения безопасных, сохранных перевозок.

«Мы получили приглашение принять  участие в качестве головного исполнителя  на  создание и  внедрение этой перспективной разработки» — заявил руководитель объединения ОАО «МКБ «Компас»  Владимир Маслюк. — Эта система создаётся на  базе устройств «Следопыт-Т»,  разработанных и серийно выпускаемых  ОАО «МКБ «Компас», которые имеют сертификат Таможенного союза на  соответствие техническому регламенту «Электромагнитная совместимость технических  средств».

Очевидно, что современные транспортные продукты должны базироваться  на  инновационных средствах и  информационных технологиях, обеспечивающих безопасность, прозрачность  и  эффективное управление перевозочным процессом на  основе непрерывного мониторинга перевозок и  контроля  за состоянием перевозимых транспортных  средств и грузов. Для решения этих задач  будет востребован научно-технический  потенциал ОАО «МКБ «Компас».

В этой связи сотрудничество ОАО  «МКБ «Компас» с  транспортными компаниями, членами КСТП, позволит  достигнуть необходимого синергического эффекта при совместной разработке  систем управления движения поездов  и  обеспечения безопасных сохранных  перевозок.

Перспектива такого сотрудничества  определяется следующими возможностями при внедрении совместно разработанных систем:

— транспортные компании получают возможность привлечения дополнительных клиентов;

— ОАО «МКБ «Компас» получает  выход на  внутренние и  международные  рынки сбыта своей навигационной аппаратуры и сопутствующих услуг;

— страховые компании и  охранные  структуры существенно снижают очевидные риски.

Первые шаги в  этом направлении  уже сделаны в  рамках совместных проектов ОАО «МКБ «Компас» с  участниками железнодорожных перевозок: ФГП  ВО  ЖДТ России, ООО «РейлСервис»  и  НТЦ «Транссистемотехника». При этом  КСТП оказывает поддержку проектов,  разрабатываемых с  участием ОАО «МКБ  «Компас».

В частности, КСТП рекомендовал  использование навигационных устройств  «Следопыт-Т» в  рамках проекта «Электронный поезд», разрабатываемого при  поддержке международных организаций:  Международного союза железных дорог  (МСЖД) и  Организации сотрудничества  железных дорог (ОСЖД) для обеспечения  охраны перевозимых грузов в  пилотных  контейнерных поездах.

Кроме того, указанные устройства  рекомендованы ФТС России для использования в  качестве «электронных таможенных пломб» при организации Евразийских контейнерных перевозок.

Для привлечения широкого круга  участников перевозочного процесса к  использованию устройствами  «Следопыт-Т» необходимо создание  на  основе этих устройств, специализированной геоинформационной системы.

Такая система должна не только обеспечить непрерывный контроль текущей  дислокации и  состояния перевозимых  грузов и  транспортных средств, оснащённых данными устройствами, но и предотвращать возможные действия злоумышленников в  отношении перевозимых  грузов на  всём протяжении маршрута  следования. Как известно, МКБ «Компас»  имеет опыт создания подобных систем  в сотрудничестве с ФГП ВО ЖДТ России.  Однако эти системы пока не охватывают  международные маршруты перевозок,  в  частности между Китаем и  Европой.  Они также не используются таможенными  органами на  пограничных станциях, хотя  могли бы оказать положительное влияние  и  на  лимитирующие процессы приёма-передачи грузов на этих станциях.

Предварительные проработки  вариантов использования устройств  «Следопыт-Т» в  сочетании с  автомобильными и  персональными трекерами серии  «Навилэнд» показывают возможности  значительного ускорения и  упрощения  указанных процессов.

Следовательно, для решения упомянутых задач, необходимо создавать указанную геоинформационную систему  в  сотрудничестве со  всеми участниками  перевозок, а  именно администрациями  национальных железных дорог, по которым  проходят Евразийские маршруты, структурами военизированной охраны, таможенными органами и  другими заинтересованными организациями. Практика  показывает, что налаживать сотрудничество с  каждым из  указанных участников  в отдельности очень сложно. Для решения  этой задачи, вступив в члены КСТП, ОАО  «МКБ «Компас» планирует использовать  международный механизм сотрудничества  в  рамках Ассоциации «Координационный  совет по  Транссибирским перевозкам»,  членами которой являются большинство  из названных участников перевозок.

Влад Понкрашин

Пресс-служба ОАО «МКБ «Компас» 

Добавить комментарий